Правила союза мастеров

Кодекс мастера

1) Дорожи репутацией. 
2) Нет слова «конкурент». Есть слово – коллега. 
3) Не обманывай клиента. Будь честен сам с собой, коллегами, клиентом. 
4) Соблюдай технологию монтажа и условия хранения материала. 
5) Соблюдай чистоту в боксе, ибо грязь притянет только грязь. 
6) Не стой на месте – учись каждый день 
7) Не демпенгуй. Держи цену адекватной и учись привлекать клиентов умом. 
8) Уважай коллег по команде. Нет таких слов «сделал Я». Есть слова – «сделали Мы". 
9) Помогай другим. 
10) Не берись за заказ, если в нем сомнительные условия. 
11) Откладывай на развитие. 
12) Будь вежлив, корректен, честен с поставщиком. 
13) Не бегай по продавцам материала или от клиента к клиенту из-за сиюминутной выгоды. 
14) Сделай свою машину витриной.
15) Будь аккуратен с автомобилем клиента. 
16) Не занимайся самообманом. 
17) Настоящий мастер не считает себя профессионалом. Он всегда недоволен своим результатом, но уверен в нем.
18) Соблюдай оговоренные сроки. 
19) Забудь слово "скидка". Заучи слово "бонус".
20) Не проклинай дизайнера. Он на стороне клиента, но послушает тебя как специалиста в технике монтажа.

Этика взаимоотношений мастера с другими участниками союза мастеров.

Не большая статья с предложением, которая позволит решить разные вопросы при общении. Правила носят рекомендательный характер и создаются лишь для налаживания общего языка. Одни и те же слова могут нести разный смысл, поэтому происходят недоразумения. Предлагайте свои правила.

  • Мастер и поставщик.

Не корректно бегать по поставщикам с желанием выгадать копеечную выгоду.

Конечно конкуренция должна существовать, но не забывайте, мы все таки воспитанные люди и должны знать элементарные правила этики. Взаимовыручка и поддержка, может стать бетонным основанием для дальнейшей работы с надежным партнером. Поверьте, легче получать скидки и бонусы, когда продавец видит в вас статичного клиента. Ему легче строить планы и отталкиваться от ваших объемов. Вы никогда не получите вкусное ком предложение, если вечно выклянчиваете скидку и шантажируете другим продавцом. Постарайтесь аргументировано строить диалог и помнить, что поставщик такой же игрок на рынке, который несет такие же риски. Чем вы лучше? Ни чем, просто у вас разные профили, но игра идет командная. Вы звенья одной цепи и в случае перевеса - цепь может оборваться.

  • Рекламация.

Работая с одним поставщиком удобно решать всяческие рекламации. За долгое время вы заработали себе репутацию специалиста в своем деле, но иногда попадается брак.

Не ленитесь сообщить детали случившегося письменно.

Ваши пожелания или беды уйдут производителю, а в будущем будут учтены в реальности. Только так мы сможем что то изменить в плане качества, если вы конечно в этом заинтересованы. Помните, поставщик желает вам добра, а не только моржи с продаж. Вы им даете работу, реализуя товар конечному потребителю.
Укажите в рекламации все параметры.

1) температуру помещения,

2) основание и покрытие поверхности,

3) инструмент,

4) применяемую химию,

5) количество, последовательность и наименование проводимых операций

6) дату производимых работ

7) свое предложение по устранению проблемы

8) все что угодно, что поможет исключить подобное в будущем.

  • Мастер и клиент

Анализируя многие диалоги между клиентом и оклейщиком, хочу отметить тонкую грань между продажей и разумом. Дальновидный подход и самоуважение специалиста нужны и даже необходимы, если мы хотим долго работать в мире винила.

Рассмотрим ситуации: 

Заказчик готов платить 15000 р за оклейку автомобиля в желтый цвет. Вы понимаете, что это даже не цена материала, а оклейка самым низкокачественным винилом. Постарайтесь поговорить с клиентом и оценить его знания материалов, конечный результат и последствия такой оклейки. Возьмите себя в руки и поднимите весь пласт своих знаний. Обратитесь к консультанту продавца пленки, если не знаете деталей, покажите таблицу спецификаций http://www.tuningsouz.ru/tabliza_plenok , спросите у коллег в конце концов, рассказав до конца ошибочность такого выбора.

Не гонитесь за сиюминутной выгодой, а постарайтесь доказать, что вы специалист в данной области и желаете лучшего вашему клиенту.

Заказчик хочет оскал тигра на капот (разновидность БОЯНов). Поймите, фантазия клиента ограничена соседской машиной, либо группой по тюнингу в соц сети, которая постит золотые машины. Постарайтесь поговорить с ним о его мечтах или хобби. Наверняка найдутся маленькие радости, дающие стимул человеку. Их и развивайте в разговоре, а дизайнеры уже подберут необходимую картинку. Тем более, что в нашей команде их достаточно. Полистайте группу союза http://vk.com/ts_shop_design, покажите видео, как создается рисунок http://vk.com/videos-99933579?section=all

  • Мастер с мастером (коллеги, студии и т. д.)

Забудьте слово "конкурент".  Коллега и брат по оружию!

Главный аргумент в защиту сотрудничества это обмен опытом и возможность реализации совместных проектов. Поймите, жизнь не предсказуемая штука и вы никогда не знаете как рынок себя поведет завтра. Возможно к вам или коллеге придет крупный заказ, либо не профильный, а вы между собой не общаетесь. Прикусите губу и пойдете договариваться с проходимцами. Они то вас и подведут скорее всего. Дружите, находите общий язык, находите точки соприкосновения, да меняйтесь заказами. Каждый из вас специалист в конкретной области и нет смысла плодить большую организацию с различными видами сотрудников. 100 в одном быть также не получится. Рано или поздно вы это осознаете. Удобнее заниматься своим делом, договорившись о взаимообмене с дружественной студией.

  • Мастер

Самообразование и повышение уровня знаний, пусть станут главной целью.

Заработок конечно важен, но давайте не будем забывать, что технологии постоянно меняются. Чтобы не стать динозавром, чаще экспериментируйте самостоятельно и делитесь с коллегами. Клиент конечно должен получать проверенные методы работы, а базой для инноваций мог бы быть свой автомобиль, либо опыт коллег.  Пишите в нашей группе http://vk.com/tuningsouz или на форуме http://www.tuningsouz.ru/forum о ваших наблюдениях. Поддержим, расскажем свои методы, сравним с рекомендациями производителя. Наш опыт им очень нужен.

  • Мастер (специализация)

"100 - в одном" - уровень из серии "домашний мастер".

Те, кто давно клеит пленку знает простую истину: нельзя углубиться во все достаточно глубоко, чтобы почувствовать себя профи. Существует три подразделения:

Антигравийная пленка, Виниловая пленка, Коммерческая графика

Каждый из них может продолжаться на много подпунктов, поскольку каждый материал, разных производителей имеет свои свойства. Часто меняются тех характеристики и свойства конкретной модели. Влияние различных методов нанесения на свойства пленки. Все это предопределяет конечное качество, долговечность  и так далее.

  • Терминология.

Поскольку мы с вами уже не первый год занимаемся винилом, считаю необходимо придерживаться правильной терминологии.

Слова сорняки:

"Китай" - это не конкретный вид пленки, это страна. Помните, в поднебесной производится огромное количество товаров, которые выпускают мировые бренды. Если пленка дала усадку или потрескалась, не называйте ее Китаем. Назовите мономерной, каландрированной, не качественной или просроченной, но не называйте страной. Это не корректно, вы же специалист.

"Защитка = прозрачная пленка" - не правильно. Полиуретна и ПВХ имеют разные свойства. Да прозрачные, да защищают, но по разному

ПВХ - песок / соль https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BD...

ПОЛИУРЕТАН - песок / соль / удары камней и касательные удары при ДТП https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%83%D1%80%D0%B5...

 

 

(Статья в стадии доработки)