Технические требования к подготовке файлов под оклейку автомобилей

По просьбе клиента подготовил сегодня технические требования к макетам для оклейки автомобиля коммерческой графикой, может кому пригодится:

 

При подготовке макетов для оклейки автомобилей:

Возьмите вектор нужного автомобиля, например тут: http://the-blueprints.com/

Далее наложите дизайн сверху на авто учитывайте следующие моменты:

 

Про масштаб: все макеты в формате 1:1!

Про перерасход:

При создании макетов нужно (желательно) учитывать, что максимальная ширина рулона для печати 1.5 метра, поэтому если рисунок чуть больше 1.5 метра, то его лучше уменьшить до размера в 1.5.

Про вылеты:

Делайте запас фона не менее 10 см с каждой стороны с каждого края – будет удобнее клеить

Важный момент:

Весь важный текст, логотип  - желательно размещать на ровные поверхности автомобиля  или с отступом от ребер жесткости, ручек, минимум по 10 см от таких краев.

Рекомендуемые разделение макетов на следующе части:

  1. Капот.
  2. Крыша
  3. Бампера
  4. Крышка багажника
  5. Бок левый (одним куском)
  6. Бок правый (одним куском)

 

  1. общие требования
  2. подходящие форматы макетов:
    • Adobe Acrobat (PDF, без внедрённых цветовых профилей, без спусков)
    • Adobe Illustrator (AI и EPS)
    • Adobe Photoshop (PSD и TIFF без слоёв)
    Макеты в любых иных форматах (в т. ч. Corel DRAW) принимаются по согласованию (рекомендуется делать экспорт в один из перечисленных выше форматов).
  3. размер в макете должен соответствовать печатному оттиску (1:1).
  4. вылеты (припуски под обрез) – обязательны при печати без полей:
    • одностороняя печать – не менее 10 см со всех сторон

     

  5. обрезной формат задается одним из следующих способов:
    • pdf, tiff – размером документа, включающим вылеты со всех сторон.
    • ai, eps – видимая линия, размеры документа (вылеты за краями) или метки реза (за пределами вылетов!)
  6. цвета в цветовой модели CMYK (при печати цветами Pantone – в Pantone)

 

требования к растровым материалам

  1. масштаб растровых файлов – 1:1
  2. разрешение:
    • цифровая печать, офсет: 300 dpi
    • широкоформатная печать интерьерного качества: 150-300 dpi
    • широкоформатная печать экстерьерного качества: 36-72 dpi
  3. цветовая модель CMYK, формат TIFF (без сжатия, LZW или ZIP сжатие)
  4. без слоёв (единственный слой Background), без альфа-каналов
  5. преобразование RGB в CMYK производится с использованием профиля Euroscale Coated v2. Использование профиля по умолчанию (U.S. Web Coated) может привести к искажению цвета.

требования к векторным материалам

  1. тексты в кривых
  2. цветовая модель CMYK (включая растровые объекты)
  3. растровые эффекты (прозрачности, тени и др.) должны быть растрированы с разрешением 300 dpi
  4. растровые изображения в масштабе 1:1 (предварительно повёрнутые, скадрированные и отмасштабированные в растровом редакторе).
  5. Overprint у всех объектов должен быть снят

рекомендации

  1. не рекомендуется делать рамку по периметру макета близко к краю, т.к. допустимые отклонения становятся визуально очень заметны.
  2. избегайте больших полей с равномерной заливкой или слабым градиентом. Такие объекты могут печататься неровно. Если они необходимы, накладывайте поверх легкую текстуру или полупрозрачное изображение.
  3. не рекомендуется делать составным черным цветом текст и тонкие линии (используйте K100).
  4. не рекомендуется делать мелкий текст и тонкие линии вывороткой на фоне, состоящем из 2-х и более красок.
  5. все служебные метки не должны заходить на изображение, в том числе на вылеты.
  6. не используйте Corel Draw, или делайте из него экспорт в tiff или pdf c соответствующими настройками. Для оценки цвета используйте подготовленный к печати файл. JPEG, экспортированный из Corel Draw, может давать крайне неправильное представление о цвете.

особые требования

  • Плоттерная и лазерная резка
  • в макете обязательно должен быть векторный контур реза,. Для растровых макетов он прикладывается отдельно в векторном файле (растровый файл включен). Стандартные влёты и вылеты обязательны. 

Автор статьи: Антон Чебасов

Автор статьи WMR: