Мифы винила или путь мастера

Мифы винила №8  ( все записи тут )
"Заработок"

Открывая свою контору, мастер сталкивается с огромным количеством вопросов, ранее его не беспокоящих. Наверно справедливо сказать, что подобное ждет каждого новоиспеченного предпринимателя. Однако рассмотрим путь винильщика.

1) Помещение.
Тут несколько вариантов, но у нас есть тех условия. Это чистота, освещение, наличие мойки, наличие малярки, высокие ворота, если занимаешься брендингом (ворота не меньше 3м 20м чтоб входила газель) Стоимость такого помещения не меньше 30 000р + электричество. Что касается малярки, то это важнейший вопрос. 90% автомобилей приходит на оклейку со сколами и другими повреждениями ЛКП. Отправляя клиента на устранение повреждений, он больше не возвращается, поэтому надо все иметь свое.

2) Юр лицо
Мастера, работающие в гараже об этом не задумываются, но однажды уровень клиентов вырастает, вместе с амбициями мастера и тут приходится искать конурку по больше, а это уже договор об аренде, безналы, сотрудники, бухгалтер, налоги и прочее. Без вариантов.

3) Друзья товарищи, которые по старой памяти едут за холявой к вам. Вроде и послать нельзя, а вроде уже и аренда жмет. Делаем, радуемся счастью товарища и роняем скупую слезу, что не успеваем собрать аренду. Стало быть надо портить отношения деньгами, выслушивая претензии в будущем.

4) Не предвиденные расходы.
Розетка перестала работать, любимый фен навернулся, арендодатель в очередной раз поднял аренду, ибо он видит ваши обороты и не желает завидовать вашему счастью. Он тупо поднимает ценник, ставя перед фактом. Вы уже прикормили в данное место клиентов и вам не хочется съезжать, поскольку некуда и это чревато большими затратами. Вы просто смиряетесь с повышением цены. В свою очередь, поднимаете цены сами, жалуясь на гаражников, что они сцуко демпингуют и уводят у вас клиентов из-за низкой стоимости.

5) Гори оно все огнем!
Наступают времена затишья. Январь и август традиционно душит бизнес спадом спроса. Вы и так не особо жировали, радуясь не значительной прибылью сверх затрат. Искусно лавировали между проблемами и выживали на рынке услуг. Однако время неумолимо и наступает январь.. Чем платить?

6) Рекламация
Все верно делали, все клеили как обычно, но она встала и все. Клиент рушит мозг, поставщик не может ответить почему это случилось. Начинается игра: "За чей счет банкет?". Отвечаю: за ваш.

7) Спрос

Он постоянно меняется. Вы пытаетесь понять, почему люди перестали ехать к вам. Все просто, кто то написал в интернете, что есть пластидип.. Проходит год, прежде чем все начинают разбираться что есть что, но все это время на ваших плечах бремя аренды и прочее. Еще, они могут посмотреть кино и приехать за пленкой, которой у вас нету. Будете бегать искать ее, но ее не завезли в Россию. Другого не хотят.

8) Авраам - сын Исаака..

Каждый день одно и тоже. Одни и те же вопросы. Одни и те же твердые лбы, которые устоялись в средние века и вы не в силах их переубедить, потому что это таксисты! 15000 руб за автомобиль и все.

9) Соблазн

Учитывая все выше перечисленное, однажды вы встаете перед соблазном начать хитрить. В этом нет ничего противоестественного и уникального. Каждый из вас, однажды встанет перед вопросом: как жить дальше и может пора перестать быть таким правильным? Всюду требуют, всюду нагибают. Надо как то выживать и вы начинаете хитрить, что приводит к краткосрочным прибылям.  Платить за "кредит" придется позже, когда ваша хитрость потерпит фиаско и тачка вернется на переделку. Уж поверьте, тут тоже без вариантов.

Конечно можно продолжить данный список и сгустить краски, окончательно распрощавшись с мыслью о развитии. Но! Не лучше ли сбиться в группы и работать командой, умерив собственные амбиции, подогреваемые "великой" суммой за оклейку машины? Подумайте какой путь вам больше подходит и смело идите, но потом не говорите, что вас не предупреждали.

Автор статьи WMR: